Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад.

(рекомендации педагога-психолога)

Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необ­ходим для вашей семьи. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» вос­питания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее при­выкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда хо­дят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

НапримерДетский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособ­лено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кро­ватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, игра­ют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хо­чу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в детский сад, а вечером заберу. Ты мне рас­скажешь, что у тебя было там интересного, я тоже тебе расскажу, что было интересного у меня на работе. Многие мамы и папы хоте­ли бы отправить в этот сад своих детей, но туда берут не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя в детсад».

 

•  Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ре­бенку, что ему повезло  и скоро он сможет ходить сюда. Рассказы­вайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, гово­рите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

•  Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детсад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помо­гать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами та­кого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок за­помнил последовательность событий. Малышей пугает неизвест­ность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Напри­мер: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель  нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому его требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется ждать своей очереди. Вы можете сказать ему, что воспитатель не может сразу одеть несколько детей и тебе придется немного подождать. Попробуйте обыграть все эти ситуации с ним дома. Например, вы -воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется гово­рить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

•  Научите малыша знакомиться с другими детьми, обра­щаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушку; предла­гать свою игрушку, свои услуги другим детям.

•  Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количе­ством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по их именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Мише. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к дру­гим людям в вашем присутствии.

•  Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкать вашему ребенку.

•  Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

•  В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детсада и его, сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

• В период адаптации эмоционально поддерживайте малы­ша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите ма­лышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страш­но, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

•  Разработайте вместе с ребенком несложную систему про­щальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

•  Помните, что на привыкание ребенка к детсаду может по­требоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

 

Как действовать при поступлении в детский сад:

1. Получить уведомление в многофункциональном центре.
2.  Зарегистрировать уведомление у заведующего учреждением. 
3 . Оформить медицинскую карту (оформляется в детской поликлинике по месту жительства). 
4.  Ознакомиться с нормативно-правовой базой учреждения, написать заявление о приеме в дошкольное учреждение и заключить договор с дошкольным учреждением. 
5 . Предоставить в дошкольное учреждение документы, необходимые для оформления компенсации:
  • Ксерокопию паспорта одного из родителей;
  • Ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (и других детей в семье);
  • Ксерокопия первой страницы сберегательной книжки, открытой на того родителя, чей паспорт был предоставлен.
6. Для организации медицинского наблюдения ребенка сдать медсестре медицинскую карту ребенка и копию страхового полиса.

 

Рабочие моменты:

1. Справка от педиатра (об отсутствии контактов с инфекционными больными действительна 3 дня).
 
2. Результаты анализов:  соскобы,  кал на я/глист  действительны в течении года, при условии сдачи их в дошкольном учреждении.
 
3. При отсутствии ребенка в течение 5-ти и более дней (включая выходные дни), согласно требованиям СанПиН, прием  ведется строго по эпидемиологической справке от участкового педиатра.  
 
4. Прием детей  в детский сад осуществляется  с 7.00 до 8.30. 

5. При отсутствии ребенка (болезнь или другие причины) необходимо сообщить  в детский сад в первый день отсутствия.

  • Если опоздание по уважительной причине, сообщить об этом заранее воспитателю группы или                     

         по номеру  телефона     992-45-99

 Форма для образовательной деятельности по музыкальному и физическому развитию: 

 

Для занятий физической культурой ребенку необходима форма: белая футболка, шорты, носки и чешки.

Для музыкальных занятий для девочек необходимы юбки или платья, чешки - всем детям обязательны.

 

АКТУАЛЬНО

ВНИМАНИЕ!

ЭТО ВАЖНО!

Вход в систему

Статистика